Для меня крайне важно, чтобы онлайн-школа функционировала четко и без сбоев. Это позволит мне постепенно отдалиться от преподавания и сосредоточиться на организации процессов, методологии и разработке новых учебных программ. Я планирую создание новых курсов и уроков. В настоящее время активно работаю над подготовкой материалов для готовых уроков ЕГЭ «под ключ». В будущем не исключены проекты по подготовке к ДВИ, а также международным экзаменам, таким как GCSE, A-Level и IB.
Моя школа называется «Фундаментальный преподаватель». Эта идея возникла в ответ на растущий интерес к обучению и нехватку времени, чтобы охватить всех желающих. Мне было важно дать каждому ученику шанс развиваться и формировать фундамент мышления. Я построил систему, которая включает мой опыт, мой подход и весь объем материалов, которые я разработал за все время своей практики.
Каковы ваши планы на развитие школы в ближайшие несколько лет?
Каковы основные преимущества вашей онлайн-школы?
Во-первых, мы разрабатываем уникальные готовые уроки, которых нет ни у кого. Сейчас существуют теоретические материалы и банки задач, но они часто плохо структурированы и их сложно использовать. В нашем случае все материалы организованы в полноценные уроки, что позволяет учиться самостоятельно или с преподавателем, что более эффективно. Также мы создаем собственную платформу, что редко встречается в других онлайн-школах. Эта платформа будет простой и понятной, что значительно улучшит и облегчит процесс обучения. Когда в наш спектр предметов добавится еще и русский язык, мы сможем предложить полный пакет подготовки для поступления в естественно-научные вузы. Все необходимые материалы будут собраны в одном месте, так что ученикам не придется искать их в разных источниках. К преимуществам можно отнести и наш подход к обучению — отсутствие скучных лекций и урок в форме диалога. Такой подход не только помогает ученикам пополнять знания, но и развивает навыки критического мышления и принятия решений, что важно как в учебе, так и в жизни. Также мы уделяем большое внимание подбору преподавателей, которые проходят многоступенчатый отбор. Еще одно преимущество — получение образовательной лицензии, которая позволяет вести полноценную образовательную деятельность, а не только консультационную. У нас есть четко прописанные образовательные программы и планы, где можно узнать, какой объем знаний и сколько времени потребуется для обучения. Все подробности размещены на сайте нашей школы. Все это помогает предлагать нашим ученикам высококлассный образовательный продукт.
Мы искренне радуемся и всегда внимательно следим за результатами наших учеников. Собираем статистику по сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы, чтобы отслеживать их успехи. Если кому-то необходимо сдавать дополнительные экзамены, такие как ДВИ для поступления в МГУ, мы предоставляем соответствующую помощь. Кроме того, наши выпускники часто рекомендуют нас своим родным, знакомым и друзьям. Мне и преподавателям нашей школы приятно осознавать, что мы внесли свой вклад в реализацию целей наших учеников!
Как вы поддерживаете учеников после завершения обучения? Есть ли какая-то обратная связь?
Какие платформы и технологии вы используете для организации уроков и взаимодействия с учениками?
Основная платформа, которую мы используем — это SOHO. Здесь организованы видеоконференции, задания, хранятся материалы, отслеживается статистика, выставляются оценки и баллы за работы и варианты. В настоящее время мы активно работаем над созданием собственной платформы Dashcourse. Эта новая система предназначена для удобного доступа к учебным материалам: готовым урокам, банку задач с удобной структурой и генерацией заданий по темам, источникам, типам, сложности. Вся коммуникация, включая обсуждения, задания и обратную связь, происходит через Telegram. Это делает процесс обучения более динамичным и удобным.
Какие методы преподавания вы используете для обеспечения эффективного обучения?
Мой подход сосредоточен на формировании умения мыслить, рассуждать логически и видеть суть, а не просто накапливать знания. Я не люблю скучных лекций. Основа моей методики — диалог с учеником. Занятия строятся на взаимодействии, что позволяет ученикам самостоятельно формулировать мысли и понимать процессы, а не просто механически решать задачи. Я разработал систему готовых уроков по предметам, которая включает полные тексты уроков с интерактивными элементами (вопросами, примерами, иллюстрациями), логически построенные задания, домашние работы с подробными решениями (порой несколькими способами). В школе есть интерактивные пособия по математике и физике, разработанные мною по всем основным темам 7−11 классов. Также имеются виртуальные лаборатории по физике, что обеспечивает наглядность и вовлеченность учеников. Еще один важный аспект — это трекер, который является связующим звеном, «мостиком» между учеником, платформой и преподавателем: помогает ученику и родителю видеть прогресс и не отставать, не забывать про материалы на платформе, про варианты. А преподавателю помогает не терять из виду успеваемость учеников, обращает внимание на проблемные места, чтобы обучение было максимально эффективным, а пробелы не накапливались и вовремя восполнялись. Все это делает процесс обучения простым и понятным для учеников, преподавателей и родителей.
Какова основная миссия школы?
Наша основная цель — создать такую атмосферу, где ученики могут не только получать знания по предмету, но и научиться качественно мыслить, развивать любознательность. Мы стремимся углубить интерес к естественным наукам у тех, кто хочет связать с ними свою жизнь. Это не просто подготовка к конкретным предметам — мы строим мощный фундамент мышления, который поможет не только быть успешными в работе, но и уметь анализировать информацию, критически мыслить и открывать для себя новое. Эти навыки важны для тех, кто изучает природу и окружающий мир. Именно они позволят не только понимать законы, по которым мы живем, но и вдохновляться ими для дальнейшего научного поиска и профессионального роста.
У меня есть структурированный подход к отбору преподавателей. Прежде всего, я ищу тех, кто имеет профильное образование и готов работать на постоянной основе. Первоначально провожу тестирование на знание предмета. Если кандидат проходит этот этап, он записывает короткое видео, где объясняет материал, как будто проводит урок для ученика. Это позволяет оценить не только его знания, но и способность доступно донести информацию. Следующий этап — личная беседа, на которой я проверяю, как преподаватель импровизирует и взаимодействует с материалом, предлагая идеи по его улучшению. На данный момент у нас небольшой, но качественный состав из шести преподавателей, которые работают по разработанным мной урокам. Преподаватель может адаптировать готовые уроки в соответствии с целями ученика, что-то добавлять или опускать ненужное.
Как происходит отбор преподавателей в вашу онлайн-школу?
В нашей школе работают преподаватели по физике, математике, информатике, биологии и химии. Следует отметить, что мои знания не охватывают технические науки. Я являюсь специалистом в области физики и естествознания и не имею опыта в инженерии. Поэтому в нашей школе мы уделяем больше внимания естественным наукам, так как они служат основой для изучения технических дисциплин.
Какие предметы представлены в вашей школе?
С какими запросами обращаются в школу?
В настоящее время мы занимаемся обучением старшеклассников. Запросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ, улучшением оценок и усвоением школьной программы, я предпочитаю передавать преподавателям своей команды. Это позволяет мне сосредоточиться на более сложных задачах, таких как подготовка к олимпиадам, GCSE, A-level, IB, а также помощь тем ученикам, у которых есть серьезные пробелы в знаниях.
Как появилась идея создания онлайн-школы? Что этому способствовало?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько